gazeta

Доклад главы Яшкинского муниципального округа о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Яшкинского муниципального округа за 2019 год  - скачать

Пояснительная записка

к докладу о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Яшкинского муниципального района за 2019 год

В соответствии с  Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления, городских округов и муниципальных районов» и постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 проведен анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления Яшкинского района по следующим сферам:  экономическое развитие, образование (дошкольное, общее и дополнительное), культура, физическая культура и спорт, жилищное строительство и обеспечение граждан жильем, жилищно-коммунальное хозяйство, организация муниципального управления.

Оценка проведена по достигнутому уровню и динамике показателей социально-экономического развития муниципального образования, эффективности расходования средств муниципального бюджета.

Источником информации при формировании показателей являлись данные официального статистического учета, органов исполнительной власти Кемеровской области и информация органов местного самоуправления. Система оценки включает показатели, которые позволяют сравнивать уровень развития территории, видеть динамику изменения показателей качества жизни в муниципальном образовании. В пояснительной записке дается краткая информация о состоянии отдельных сфер деятельности Яшкинского муниципального района, анализируются причины и факторы, влияющие на достижение показателей эффективности.

  1. Экономическое развитие

Подводя итоги социально-экономического развития Яшкинского муниципального района необходимо отметить, что деятельность администрации муниципального образования в отчетном году была направлена на укрепление экономики, реализацию муниципальных программ, решение вопросов социального значения, ориентированных на повышение уровня и качества жизни жителей территории, обеспечение социальной защищенности граждан, повышение качества и доступности муниципальных услуг, улучшение инвестиционной привлекательности округа.

Показатель 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства

Важным инструментом решения социальных и экономических вопросов развития округа является поддержка развития малого и среднего бизнеса. Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой частью экономики округа, охватывает практически все сферы деятельности.  Наличие сектора малого и среднего предпринимательства экономики обеспечивает занятость населения, в значительной степени способствует формированию конкурентной среды и установлению рыночного равновесия.

В 2019 году на территории округа в расчете на 10 000 человек населения функционировало 185 субъектов малого и среднего предпринимательства, что на 4,4% меньше по сравнению с уровнем 2018 года.

В настоящее время на территории Яшкинского муниципального района количество субъектов малого и среднего предпринимательства – 499, из них 435 – индивидуальные предприниматели и 64 - юридические лица. В структуре малого и среднего предпринимательства значительная доля приходится на субъекты предпринимательской деятельности, составляющие основу потребительского рынка Яшкинского округа: предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

Всего в 2019 году создано:

-  80 субъектов бизнеса: 77 – индивидуальных предпринимателя и 3-юридических лица.

- 221 новое рабочее место, в том числе – 110 крупными предприятиями холдинга ООО «КДВ Групп») и 111 – субъектами малого предпринимательства. В целом малый бизнес насчитывает около 2,1 тысяч занятых в нем человек.

В целях реализации мероприятий национального проекта, создания благоприятных условий для развития предпринимательства, улучшения инвестиционного климата в Яшкинском муниципальном округе действует долгосрочная целевая муниципальная программа «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Яшкинского муниципального района» на период 2018-2023 годы.

В 2019 году объем финансирования составил 4849,7 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 2910,0 тыс. рублей, областного бюджета - 1733,1 тыс. рублей, местного бюджета - 206,6 тыс. рублей, выполнение составило 100 процентов.

На 2020 год предусмотрено финансирование в размере 300 тыс. рублей

 Основные мероприятия программы в 2019 году:

  1. Субсидирование понесенных затрат субъектами малого и среднего предпринимательства.
  2. Организация образовательных курсов, семинаров для предпринимателей и желающих начать свой бизнес.
  3. Участие в межрегиональных и областных выставках, ярмарках.  
  4. Для улучшения условий ведения предпринимательской деятельности в части имущественной поддержки совместно с МКУ «Управление имущественных отношений» продолжается инвентаризация муниципального имущества для расширения перечней имущества предназначенного для льготной аренды субъектам МСП.

Для увеличения вышеуказанных показателей проводятся следующие мероприятия:

- активно ведется работа по популяризации предпринимательской деятельности – круглые столы, семинары, участие в областных спортивных мероприятиях, размещение в СМИ статей о местных товаропроизводителях, историях успеха;

- организована информационно-консультационная поддержка, обучение субъектов предпринимательства и желающих начать предпринимательскую деятельность;

- оказывается финансовая поддержка в виде субсидирования понесенных затрат;

- с целью продвижения товаров местных товаропроизводителей на региональный рынок принимаем участие в ярмарках, выставках регионального и межрегионального уровня;

- для обеспечения доступа субъектов бизнеса к финансовой поддержке и льготному финансированию (ГОСФОНД, Программа «Развитие моногородов»)  на постоянной основе размещается информация об условиях предоставления льготного финансирования в районной газете «Яшкинский Вестник», на официальном сайте администрации, информационном стенде МФЦ и Центра поддержки предпринимательства, а также на электронные адреса потенциально заинтересованных субъектов МСП; 

- расширен перечень услуг, предоставляемых субъектам предпринимательства Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, и тем самым снижены административные барьеры (организовано предоставление порядка 50 услуг для бизнеса).

Показатель 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

К сожалению, по количеству занятых в малом бизнесе человек наблюдается отрицательная динамика по сравнению с предыдущим годом. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций снизилась по отношению к уровню 2018 года на 0,5 пункта и составила 19 процентов. Это обусловлено расширением производства градообразующего предприятия, увеличением количества сетевых магазинов, введением закона о применении контрольно-кассовой техники, низкой платежеспособностью населения.

Показатель 3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя

В 2019 года в изменении показателя наблюдается некоторое увеличение. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя по итогу 2019 года составил 126 832 рублей.  Формирование данного показателя проведено на основе данных Кемеровостата.

В 2019 году объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций в Яшкинском муниципальном округе составил 3527,6 млн. рублей, что на 5,3% выше, чем в предыдущем отчетном периоде. В отраслевом разрезе значительная доля (27,8% или 979 033 рублей) инвестирования в основной капитал сосредоточена в обрабатывающих производствах – производстве пищевых продуктов. Наблюдается существенный рост инвестиций в объекты здравоохранения и социальных услуг – 97,7% (34 321 тыс. рублей в 2019 г. против 804 тыс. рублей в 2018 году), объекты образования – 75,4% (11 273 тыс. рублей в 2019 г. против 2776 тыс. рублей в 2018 году), объекты культуры, спорта, организации досуга и развлечений – 44,8% (9 485 тыс. рублей против 5 244 тыс. рублей в 2018 году).

Показатель 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории изменился в большую сторону на 0,2 процентных пункта и составил 85,6%. Столь незначительные колебания показателя обусловлены размером налогооблагаемой базы, которая практически не изменилась в отчетном периоде  по сравнению с предыдущим 2018 годом.

В настоящее время существует ряд проблем, связанных с оформлением права собственности на земельные участки:

  1. Отсутствие в Яшкинском муниципальном округе организаций (ИП), занимающихся проведением геодезических работ (установление границ земельного участка, постановка на государственный кадастровый учет). В связи с этим для заключения договоров на проведение кадастровых работ возникает необходимость обращаться в близлежащие города – Кемерово, Топки, Юрга. Это увеличивает сроки проведения таких работ.
  2. Высокая стоимость кадастровых работ для среднестатистического жителя Яшкинского муниципального района.

Показатель 5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.

В расчет показателей по сельскому хозяйству для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Яшкинского муниципального района за 2019 год включено 3 сельскохозяйственных предприятия: ООО «Яшкинская птицефабрика», ООО «КДВ-Агро», ООО «КДВ Яшкинские теплицы».

По итогам работы за 2019 год три предприятия получило прибыль в сумме 172079 тыс. руб. Убыточных предприятий нет.

Из расчета выбыло три предприятия: ООО «Северная» по причине банкротства, ООО «Ферма» и ООО «Литвиновское» - не предоставили отчет о финансово-экономическом состоянии за 2019 год. В 2019 году данные предприятие бюджетное финансирование не получали.

Таким образом, доля прибыльных сельскохозяйственных организаций Яшкинского муниципального района, в общем их числе составляет 100%. Число прибыльных сельскохозяйственных организаций – 3. Общее число сельскохозяйственных организаций – 3.

Показатель 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В 2017 году были обнаружены участки районных автомобильных дорог  общей протяженностью 360,1 км. Данные дороги были оформлены в собственность, и планируется их передача на обслуживание в Дирекцию автомобильных дорог Кузбасса. На ремонт данных участков средства не направлялись, в связи с чем, показатель остался на прежнем уровне 84,67 %.

Показатель 7.  Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).

На территории Яшкинского округа  отсутствуют населенные пункты, не имеющие регулярного автобусного (железнодорожного) сообщения. Все поселения обеспечены пассажирскими перевозками по установленным тарифам, по маршрутам регулярного сообщения в соответствии с расписанием отправления, установленным для начального и конечного остановочных пунктов маршрута, согласованным с органом исполнительной власти Кемеровской области,  органом местного самоуправления.  В связи с этим, показатель  остаётся неизменным и равен нулю.

Показатель  8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников

Одним из основных показателей, характеризующих уровень жизни населения, является размер среднемесячной заработной платы. По данным Кемеровостата размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних организаций и некоммерческих организаций Яшкинского  муниципального района за 2019 год составил 35 786 рублей, превысив уровень соответствующего периода прошлого года на 7%.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников  муниципальных  дошкольных образовательных учреждений  увеличилась в 2019 году на 7% по сравнению с 2018 годом, работников муниципальных общеобразовательных учреждений на 6,6%, учителей муниципальных общеобразовательных учреждений – на 7,2% и составила 24 137,4 рублей, 32 410,9 рублей, 33 657,6 рублей соответственно. Данное повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы определено «майским» указом Президента РФ и увеличением МРОТ, что закреплено изменениями в законе КО «Об областном бюджете на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов» № 107-ОЗ от 12.12.2018г. Рост заработной платы учителей связан также с увеличением целевого показателя заработной платы педагогов, устанавливаемого ДОиНКО.  

Средняя заработная плата у работников культуры в 2019 году  увеличилась на 20,6% и составила 38222,1 рублей.

Таким образом, рост доходов населения отмечается по всем учреждениям бюджетной сферы.

  1. Дошкольное образование

Дошкольное образование является начальным уровнем образования в системе образования. Оно направлено на всестороннее развитие детей, формирование у них нравственных норм, приобретение ими социального опыта в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.

Система дошкольного образования Яшкинского муниципального района обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей, укрепление и сохранение их физического и психического здоровья, а также осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Показатель 9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

В настоящее время на территории района функционирует 16 муниципальных дошкольных учреждения, и две дошкольные группы при школах, которые посещают 1430 воспитанников в возрасте от 1 года до 6 лет (76% от общей численности детей в возрасте 1-6 лет в муниципальном образовании), что соответствует нормативным требованиям обеспеченности населения дошкольными учреждениями.

Показатель 10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

В Яшкинском муниципальном округе отсутствует очередность детей в дошкольные образовательные учреждения в возрасте 1-6 лет.

Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Данный показатель составляет 6,3%. Из 16 муниципальных дошкольных учреждений Яшкинского муниципального района  одно  требует  капитального ремонта (МБОУ «Детский сад №3 Яшкинского муниципального района») для приведения его в соответствие с современными требованиями обучения, а также создание безопасной и комфортной среды пребывания воспитанников.

III. Общее и дополнительное образование

В 2018-2019 учебном году система образования Яшкинского муниципального района насчитывала 17 муниципальных общеобразовательных учреждений (10 средних и 6 основных и 1 специальная коррекционная школы), в которых обучалось 3 428 учащихся. В прошедшем 2017-2018 учебном году в 17 муниципальных общеобразовательных организациях обучалось 3307 учащихся.

В 2019 году продолжена информатизация образовательной среды ОУ. Все общеобразовательные школы имеют компьютерные классы, мультимедийные проекторы. 324 компьютера работают в локальной сети, 302 компьютера подключены к Интернету. Все школы имеют сайты.

Основные показатели, характеризующие эффективность деятельности органов местного cамоуправления в сфере общего и дополнительного образования:

Показатель 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по данным предметам.

В 2019 году значение данного показателя составило 100 %. Выпускники образовательных учреждений успешно справились с ЕГЭ. Всего ЕГЭ сдавали 68 школьников, что составило 100%, (в 2018 году – 57, сдали 57, что составляет 100%).

Показатель 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений района составила 76,5%. Строительство новых школ, соответствующих нормам СанПиН и безопасности не планируется. Таким образом, на плановый период значение показателей не увеличивается и составляет 76,5 % в 2019 ,2020,2021гг.

Показатель 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составила в 2019 году – 0%. Так как проводить капитальный ремонт зданий общеобразовательных учреждений не планируется, то и показатель на планируемый период не изменится.

Показатель 16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

В 2019 году значение показателя составило 89%, что выше на 2,6% аналогичного показателя в 2018 году.

Показатель 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Детей обучающихся во вторую (третью) смену в общеобразовательных организациях округа нет, поэтому показатель в 2019 году составил 0%.

Показатель 18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Расходы бюджета Яшкинского района на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях за 2019 год составили 26,45 тыс. руб. На прогнозируемый  период значение показателя не увеличивается.

Показатель 19. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.

Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть системы общего образования, создающие равные стартовые возможности одаренным и талантливым детям, детям «группы риска», детям с ограниченными возможностями здоровья заниматься художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой в соответствии с их желаниями и интересами.

В системе образования Яшкинского муниципального района функционируют 3 учреждения дополнительного образования детей, в которых занимаются 3390 детей (74,2% от общего количества детей в возрасте 5-18 лет).

  1. IV. Культура

Показатель 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности

Уровень фактической  обеспеченности учреждениями культуры в 2019 году не изменился по отношению к 2018 году и составил 105%. На 2020 год планируется этот показатель установить на этом же уровне – 105% .

Уровень фактической  обеспеченности библиотеками в 2019 году составил 125% и тоже не изменился по отношению к 2018 году.

Показатель 21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры составила в 2019 году 12%.

Снижение процента по отношению к 2018 году произошло в связи с тем, что в 2019 году из 25 учреждений культуры 4 находится в аварийном состоянии и МБУ «РДК» требовал ремонта, но акты обследования есть только на 2 аварийных клуба в д. Морковкино и в д. Власково. На МБУ «РДК» разработана проектная документация.

В 2020 году планируется провести обследование на предмет аварийности в 4-х клубах – в д. Морковкино, д. Власково, д. Тайменка и д. Балахнино. Будет проведен капитальный ремонт в МБУ «ЦДК», в связи с чем доля аварийных клубов и требующих ремонта снизится.

Показатель 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности составила в 2019 году 14,3%, т.к. из 7 объектов культурного наследия 1 объект в с. Поломошное требует реставрации.

  1. V. Физическая культура и спорт

Показатель 23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, выросла в 2019 году на 1,1%. В абсолютных показателях прирост составил 103 человека. Но стоит также отметить, что увеличение показателя обусловлено также убылью численности населения Яшкинского муниципального района в возрасте от 3 до 79 человек.

 

  1. VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Показатель 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя (кв.м.), в том числе введённая в действие за один год

В 2019 году общая площадь жилых помещений, приходящихся на 1 жителя, составила 27,22 кв.м., введенная в действие площадь жилых помещений составила 0,129 кв.м.

В 2018 году общая площадь жилых помещений, приходящихся на 1 жителя, по плану составила 27,20 кв.м., введенная в действие площадь жилых помещений составила 0,109 кв.м.

В соответствии с приведенными значениями видно, что показатель в 2019 году практически не изменился по сравнению 2018г, что обусловлено отсутствием застройки многоквартирного жилья.

Показатель 25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения (га), в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения составила в 2019 году 1,02 га, что выше показателя за 2018 год в 1,5 раза. Рост показателя связан с увеличением количества обращений граждан для жилищного индивидуального строительства, а так же предоставление земельных участков по торгам.

Показатель 26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых, с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола  о результатах торгов (конкурсов, аукционов), не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию (кв.м.), в том числе

26.1. Объектов жилищного строительства - в течение 3 лет

Земельные участки, предоставленные для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола  о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение 3-х лет отсутствуют.

26.2. Иных объектов капитального строительства -  в течение 5 лет

Земельные участки, предоставленные для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола  о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию, на территории Яшкинского муниципального района  в течение 5 лет  отсутствуют.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

Показатель 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

По состоянию на 01.01.2020 г.  количество многоквартирных домов   на территории района составляет 181 жилой дом,  из которых выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами 179 домов. В связи с этим данный показатель составил 98,9%.

Показатель 28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).

В 2019 году общее число организаций коммунального комплекса составило 2 (без учета филиалов, находящихся на территории района): МУП «Энерго-Сервис», МУП «Полигон-Сервис». Данные организации осуществляют оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, водоотведению, очистке сточных вод, сбор и вывоз твердых бытовых отходов и используют объекты коммунальной инфраструктуры на праве хозяйственного ведения. Организации, участие субъекта Российской Федерации, в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, отсутствуют. В связи с чем, данный показатель составляет 0 %.

Показатель 29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет за 2019 год составляет 100%. Этот показатель сохранился на том же уровне, что и в 2018 году.

Показатель 30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях (%)

Доля населения, улучшившего жилищные условия, в 2019 году составила 2,7%, что значительно ниже соответствующего показателя в 2018 году (5,4%).

 

VIII. Организация муниципального управления

Показатель 31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) в 2019 году составила 14,1%. Снижение доли налоговых и неналоговых доходов в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 2,8% произошло за счет увеличения дополнительного норматива по НДФЛ на 5 175,1 тыс. рублей, в связи с большим поступлением подоходного налога в 2019 году по сравнению с 2018 годом, а также с увеличением суммы субвенций (на 56 172,0 тыс. рублей), поступивших в бюджет в 2019 году, по сравнению с 2018 годом. Рост доли налоговых и неналоговых доходов в 2021 и 2022 годах запланирован в связи с опережающим ростом дополнительного норматива по НДФЛ по сравнению с увеличением сумм субвенций, поступающих из областного бюджета.

В 2019 году налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Яшкинского муниципального района поступило в сумме 207 660,9 тыс. рублей, что больше по сравнению с поступлением налоговых и неналоговых доходов в 2018 году (195 430,9 тыс. руб.) на 12 230,0 тыс. рублей. Налоговых доходов в 2019 году получено в бюджет на 12 623,6 тыс. рублей больше, чем в 2018 году. Неналоговых доходов поступило в бюджет на 393,6 тыс. рублей меньше, чем в 2018 году, в наибольшей степени за счет снижения поступления доходов от реализации муниципального имущества, которых получено в 2019 году на 2 764,2 тыс. рублей меньше, чем в 2018 году.

Увеличение поступления налоговых доходов (в составе показателя «Налоговые и неналоговые доходы бюджета») в бюджет Яшкинского муниципального района обеспечено следующими факторами:

 1) В 2019 году увеличились поступления налога на доходы физических лиц по сравнению с 2018 годом на 9 207,8 тыс. рублей, несмотря на то, что с 01.01.2019 г. на 0,55% уменьшен дополнительный норматив зачисления данного налога в бюджет муниципального района).

Увеличение поступления НДФЛ по сравнению с первоначальным планом и по сравнению с 2018 годом произошло за счет расширения производства и увеличения численности рабочих мест на предприятиях ООО «КДВ Яшкинская Мельница», ООО «КДВ Яшкинские теплицы» и ООО «КДВ Яшкино», в результате чего в бюджет дополнительно получено в 2019 году 7 176,2 тыс. рублей.

Также поступления НДФЛ возросли за счет увеличения заработной платы категориям работников бюджетной сферы, не вошедших в «майские» указы Президента РФ, включая работников органов власти, на 5% с 01 января 2019 года, за счет увеличения МРОТ с 01 января 2019 года с 11 163 рублей (14 512 тыс. рублей с районным коэффициентом) до 11 280 рублей (14 664 тыс. рублей с районным коэффициентом), а также за счет увеличения заработной платы  категориям работников бюджетной сферы, определенным «майскими» указами Президента РФ, на 5% с 01 сентября 2019 года, в результате чего в консолидированный бюджет района в 2019 году дополнительно получено 2 747,7 тыс. рублей.

2) Единого налога на вмененный доход в 2019 году дополнительно получено по сравнению с 2018 годом в сумме  561,7 тыс. рублей. Увеличение фактических поступлений данного налога связано с тем, что впервые за ряд последних лет произошло увеличение численности предпринимателей–плательщиков ЕНВД после постоянного снижении по годам. Так, в 2013 году численность плательщиков ЕНВД составляла 391 единиц/человек, в 2014 году – 359 единиц/человек, в 2015 году – 339 единиц/человек, в 2016 году – 313 единиц/человек, в 2017 году – 300 единиц/человек, в 2018 году – 319 человек. Рост численности предпринимателей–плательщиков ЕНВД в 2018 году по сравнению с численностью в 2017 году составил 6,3%.

3) Налога на имущество физических лиц в 2019 году дополнительно получено по сравнению с 2018 годом в сумме  516,8 тыс. рублей.

Увеличение фактических поступлений налога по сравнению с прошлым годом связано с тем, что налоговая база по налогу, уплаченному в 2019 году за 2018 год, определялась исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом коэффициента, равного 0,5, вместо 0,4 по налогу, уплаченному в 2018 году за 2017 год (поэтапный переход с учетом ограничения). Также произошло погашение задолженности прошлых лет в сумме 222,1 тыс. рублей (в январе 2019 года в Пачинском сельском поселении в сумме 111,3 тыс. рублей, в сентябре 2019 года в Ленинском сельском поселении в сумме 110,8 тыс. рублей).

Кроме того, администрацией района постоянно проводится работа с главами поселений (проведена актуализация списков должников, списки направлены в поселения района), а на территориях поселений – с населением по погашению задолженности и своевременной уплате данного налога (проводится широкая разъяснительная работа среди населения о сроках уплаты и о необходимости своевременной и полной уплаты налогов в бюджет, осуществляется подворовый обход населения с предоставлением гражданам квитанций на оплату налога, развешиваются информационные листки о необходимости уплаты налогов, рассылаются письма (проводятся телефонные переговоры) с указанием задолженности и просьбой оплатить долг, на информационных стендах в зданиях администраций вывешиваются списки лиц, имеющих задолженность, должники приглашаются к главам поселений по вопросу оплаты задолженности, где им вручаются квитанции на оплату, и т.д.).

В результате проведенной работы собираемость налога возросла в 2019 году  по сравнению с собираемостью в 2018 году на 10,4% и составила 76,9%, тогда как в 2018 году составляла 66,5%.

4) Транспортного налога в 2019 году получено на 40,9 тыс. рублей больше, чем в 2018 году. Поступление транспортного налога на 86,1% (в 2018 году на 84,7%) обеспечено поступлением налога от физических лиц, которого в 2019 году получено на 44 тыс. рублей больше, чем в 2018 году. На 13,9% (в 2018 году на 15,3%) обеспечено поступлением налога от организаций, которого в 2019 году получено меньше, чем в 2018 году на 3 тыс. рублей, т.е. практически на том же уровне.

Увеличение фактических поступлений по налогу от физических лиц по сравнению с прошлым годом произошло в связи с увеличением количества транспортных средств, по которым налог предъявлен к уплате, с 7 393 единиц в 2017 году до 7 779 единиц в 2018 году, т.е. на 386 единиц.

5) Увеличились поступления по доходам от сдачи в аренду земельных участков, которых в 2019 году получено больше, чем в 2018 году на 1 570,0 тыс. рублей. Увеличение фактических поступлений по сравнению с первоначальным планом и поступлениями прошлого года произошло за счет уплаты задолженности прошлых лет следующих арендаторов:

– ООО «Власковское карьероуправление» в сумме 681,5 тыс. рублей;

– ООО «Литвиновское в сумме 426,6 тыс. рублей;

– АО «ПБК» в сумме 272,0 тыс. рублей;

– АО «Национальная башенная компания» в сумме 20,0 тыс. рублей;

– Яшкинское сельское потребительское общество в сумме 12,4 тыс. рублей;

– физические лица в сумме 462,9 тыс. рублей.

 6) По доходам от сдачи в аренду муниципального имущества  поступление 2019 года составило 1 338,2 тыс. рублей, что больше, чем фактическое поступление 2018 года на 125,3 тыс. рулей. Увеличение поступлений в 2019 году произошло за счет погашения задолженности по исполнительным документам ООО «Северная» в сумме 171,4 тыс. рублей, а также заключения новых договоров аренды муниципального имущества с ООО «УГМ-Сервис» и Запысовой Л.А., в результате чего в отчетном периоде дополнительно получено в бюджет 6,1 тыс. рублей.

Кроме того, в Яшкинском муниципальном районе постоянно осуществляется комплекс мероприятий по увеличению доходной базы бюджета:

В администрации Яшкинского муниципального района в 2019 году проведено 22 заседания штаба по финансовому мониторингу,  на которых было рассмотрено 78 предприятий. В результате принимаемых мер:

– погашено задолженности по платежам в местный бюджет в сумме 2 151,3 тыс. рублей, из них: – НДФЛ в сумме 180,0 тыс. руб.; – налога на вмененный доход в сумме 9,0 тыс. руб.; – транспортного налога в сумме 1,9 тыс. руб.; – единого сельскохозяйственного налога в сумме 1 912,0 тыс. руб.; – земельного налога в сумме 48,4 тыс. рублей.

МКУ «Управление имущественных отношений администрации Яшкинского муниципального района» постоянно проводится претензионно-исковая работа с целью уменьшения задолженности по арендной плате за землю. Так,  в результате проведения претензионно-исковой работы в 2019 году дополнительно взыскано в бюджет задолженности прошлых лет с юридических лиц в сумме 1 392,5 тыс. рублей, с физических лиц в сумме 92,9 тыс. рублей. Арендаторам, имеющим задолженность больше месяца, рассылаются претензионные письма. Всего за 2019 год предъявлено претензий на сумму 3 757,0 тыс. рублей, из них удовлетворено претензий (оплачена текущая задолженность) на сумму 1 704,6 тыс. рублей.

Согласно реестра от 26.09.2019 г. списано задолженности по арендной плате за землю перед бюджетом в сумме 454,1 тыс. рублей.

В результате проведенной работы задолженность по арендной плате за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, уменьшилась на  573 тыс. рублей и составила на 01.01.2020 г. 5 048,1 тыс. рублей (по состоянию на 01.01.2019 г. составляла 5 621,1 тыс. рублей).

Кроме того, на 01.01.2020 г. (за 2019 год) поставлено на налоговый учет 61 объект капитального строительства общей площадью 3 233 кв.м.;  земельных участков – 52 общей площадью 257 371 кв.м.; 19 иных объектов недвижимости (гаражи, дачи и пр.) общей площадью 1 198,9 кв.метров. Планируемые налоговые доначисления в бюджет  – 85,9 тыс. рублей.

Также улучшение абсолютного показателя (увеличение суммы налоговых и неналоговых доходов в абсолютной сумме) произошло за счет следующих мероприятий:

 На территории Яшкинского муниципального района действует муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Яшкинского муниципального района на период 2018-2023 годов». Основные финансируемые мероприятия программы в 2019 году:

  1. Субсидирование понесенных затрат субъектами малого и среднего предпринимательства на социальный бизнес, производственную деятельность и прокат спортивного инвентаря.

По результатам конкурсного отбора:

– 5 субъектов малого и среднего предпринимательства получили субсидию на развитие социального бизнеса в моногородах на общую сумму 3 млн. рублей;

– 5 субъектов малого и среднего предпринимательства, занимаюшиеся производственной деятельностью и (или) деятельностью в сфере проката спортивного оборудования и инвентаря, получили субсидию на общую сумму 1,7 млн. рублей.

  1. Организация образовательных курсов, семинаров для предпринимателей и желающих начать свой бизнес:

– образовательный курс для предпринимателей «Азбука предпринимателя» (обучено 3 субъекта малого и среднего предпринимательства);

– участие в федеральном проекте «Мой бизнес», в рамках которого проводятся образовательные мероприятия, такие как: ТОП-Клуб «Малый бизнес Кузбасса», бизнес-игры, тренинги.

  1. Участие в межрегиональных и областных выставках, ярмарках. В 2019 году приняли участие в двух мероприятиях (представлены выставочные экспозиции, на которых презентована вся современная конкурентноспособная продукция, производимая на территории района):

– Международная выставка «Уголь и майнинг 2019»;

– Кузбасский форум предпринимательства, инвестиций и инноваций 2019 года.

Грантовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса в 2019 году не предоставлялась.

Всего в 2019 году на территории Яшкинского муниципального района создано 221 новое рабочее место (рост отчислений НДФЛ, ЕНВД, УСН и т.д.).  Проведена работа по снижению неформальной занятости:

– выявлено 12 субъектов бизнеса (без госрегистрации);

– 9 субъектов бизнеса поставлено на учет.

– по 3 субъектам информация о нелегальной деятельности направлена в контролирующие органы.

В 2019 году приобретено 11 патентов на общую сумму 114,3 тыс. рублей (в 2018 году – 3 патента), из них по следующим видам деятельности:

– ремонт жилья и других построек  – 1 патент;

– услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству – 2 патента;

– сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дачных земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности, – 2 патента;

– розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. метров по каждому объекту организации торговли – 2 патента;

– услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ – 1 патент;

– оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных – 1 патент;

– ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования – 2 патента.

Фактически в 2019 году поступило в бюджет района 48,1 тыс. рублей (в 2018 году – 32,0 тыс. рублей).

В 2020-2022 годах в Яшкинском муниципальном округе будет продолжена реализация комплекса мер, направленных на увеличение доходной базы бюджета, по всем направлениям в полном объеме.

Показатель 32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)

В округе нет организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства.

Показатель 33. Объем не завершенного в установленные строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)

Все строительные работы, осуществляемые за счет средств бюджета, в Яшкинском муниципальном округе выполнены.

Показатель 34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)

Кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) в муниципальных учреждениях муниципального образования отсутствует.

Показатель 35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя за 2019 год составили 3209,1 рублей, что на 29,2% выше 2018 года.

Показатель 36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)

Документы территориального планирования Яшкинского муниципального района утверждены.

Показатель 37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)

Показатель удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления вырос на 1,8 процентных пункта относительно 2018 года и составил 43,8%.

Показатель 38. Среднегодовая численность постоянного населения

Среднегодовая численность населения за 2019 год составила 27 180 человек, что на 1,4% меньше по отношению к 2018 году. И если в 2018 году сокращение численности населения в большей степени (65,3% в показателе прироста) обусловлено миграционной убылью населения, то в 2019 году сокращение численности произошло, в большей степени (52,4%), из-за естественной убыли населения. Уровень смертности снизился на 12%. К 2022 году прогнозируется снижение среднегодовой численности населения на 3,5%. Данная тенденция основывается на показателях естественной и миграционной убыли населения.

 

  1. IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Показатель 39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах

39.1. Электрическая энергия: данный показатель в 2019 году составил 593,94 кВтч на 1 проживающего.

39.2. Тепловая энергия: данный показатель в 2019 году составил 0,20 Гкал на 1 м общей площади.

39.3. вода (холодная, горячая): данный показатель в 2019 году, по горячей воде составил 7,9 м3, а по холодной воде – 27,6 м3 на 1 проживающего.

39.4. природный газ:

В связи с тем, что Яшкинский округ не газифицирован, значение  показателя будет оставаться на прежнем уровне 0%.

  1. Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) муниципальными бюджетными учреждениями.

40.1. электрическая энергия: данный показатель в 2019 году составил 174,04 кВтч на 1 человека населения.

40.2. тепловая энергия: показатель в 2019 году составил 0,16 Гкал на 1 метр общей площади.

40.3. вода (холодная, горячая): в 2019 году данный показатель составил: по горячей воде – 0,95 м3, по холодной – 2,04 м3.

40.4. природный газ:

В связи с тем, что Яшкинский муниципальный округ не газифицирован, значение  показателя будет оставаться на прежнем уровне 0%.

Снижение удельных величин потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах и муниципальными бюджетными учреждениями по отношению к 2017 году происходит в связи с тем, что на территории Яшкинского муниципального района разработана долгосрочная целевая программа «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережения и повышение  энергетической эффективности Яшкинского муниципального района на 2018-2023 гг», а также ежегодно в многоквартирных домах и бюджетных учреждениях проводятся мероприятия по энергосбережению.

Начальник отдела экономического

анализа, прогнозирования и труда                                     А.Н. Пухальская

Комитет по благоустройству

кнопка1

по животным без владельцев

баннер

Баннер для сайта 300 лет Кузбасс

Структурные подразделения

sp 2

ak 1

inf 21

sp 3
sp 4
sp 5
sp 6
sp 7
sp 8
sp 9
sh

опрос сайдбар

 

reiting


 

ee10d3f359f77282ec5d1302a5e70952

Emblema

 

   Баннер Образ будущего

kalk 1

21

 

Яндекс.Погода

Без названия

slabovid

 
300я

 200x6875

kadety

Благоустройство

IMG 20210327 WA0002

 TAXI

Sreda komfort

На сайт 2

ocenka

 

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Информация

 

inf 1

inf mz
inf 2
inf 3
inf 4
inf 5
inf 6
inf 7
inf 8

inf 20
inf 9
inf 10
inf 11
inf 12
inf 13

inf 14

inf fin gram

inf invest ru
inf 15
inf 16

pk

sp 1

мун

svk

445

 5 razmytym fonom 5 blurred backgrounds 2

 

02.2017Навигатор 831x392

 антитеррор 1 

изображений

 

karta svalok

Административный раздел

pos 1
pos 2
pos 3
pos 4
pos 5
iu
konk
opn 1

Расписание автобусов

rasp avt