gazeta

В Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, касающиеся формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде

Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Изменения вступили в законную силу с 1 января 2020 года.

Данный Федеральный закон направлен на реализацию федерального проекта «Нормативное регулирование цифровой среды» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Работодатель ведет трудовые книжки на каждого работника в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной.

Федеральным законом Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен статьей 66.1, согласно которой работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, включающую сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора, которая представляется работодателем в информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации.

Законом установлены способы получения работником сведений о трудовой деятельности на бумажном носителе или в электронной форме, согласно которым их получение возможно у работодателя по последнему месту работы, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в Пенсионном фонде Российской Федерации и с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Федеральным законом предусмотрен ряд мероприятий, которые необходимо осуществить работодателям в целях реализации его положений.

Так, в течение 2020 года работодателям необходимо: принять или внести изменения в локальные нормативные акты, в соглашения и коллективные договоры; уведомить каждого работника в письменной форме об указанных изменениях трудового законодательства и праве работника путем подачи письменного заявления выбрать между продолжением ведения работодателем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации или предоставлением ему сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

В случае, если работник не подал работодателю ни одного из указанных заявлений, работодатель продолжает вести трудовую книжку в соответствии со стат

Государственный инспектор труда может принимать принудительные меры по понуждению работодателя выплатить начисленную, но невыплаченную заработную плату

Федеральным законом от 02.12.2019 № 393-ФЗ внесены изменения, согласно которым государственному инспектору труда предоставлены полномочия по принятию мер по принудительному исполнению работодателем обязанности по выплате причитающихся работнику заработной платы и других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений.

Вновь введенной в Трудовой кодекс Российской Федерации ст. 360.1 регламентирован порядок действий государственного инспектора труда по понуждению работодателя выплатить начисленные, но не выплаченные в установленный срок работнику денежные средства.

В случае если работодатель не исполнил в срок предписание об устранении выявленного нарушения трудового законодательства, связанного с выплатой работнику заработной платы, государственный инспектор труда принимает решение о принудительном исполнении указанной обязанности работодателя.

Решение о принудительном исполнении является исполнительным документом, оформляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ об исполнительном производстве, и в течение трех рабочих дней после дня его принятия направляется заказным письмом работодателю, который имеет право в течение десяти дней со дня получения обжаловать данное решение в суд.

Если решение о принудительном исполнении не исполнено и истек срок его обжалования, экземпляр данного решения в форме электронного документа направляется на исполнение в территориальный орган ФССП России.

Предусматривается, что с учетом особенностей деятельности кредитных организаций, указанный порядок не распространяется на взыскание начисленных, но не выплаченных денежных средств в виде заработной платы и других выплат лицам, занимающим руководящие должности в банке и его филиале, членам коллегиального исполнительного органа банка, членам совета директоров (наблюдательного совета) банка, контролирующим банк лицам (определяемым в соответствии с законодательством о банкротстве).

Изменения вступили в законную силу 13.12.2019.

Федеральный закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 02.12.2019.

Конституционный Суд РФ запретил работодателям увольнять сотрудников с выходным пособием меньше среднего заработка

Постановлением Конституционного Суда РФ от 13.11.2019 № 34-П «По делу о проверке конституционности абзаца четвертого пункта 9 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы в связи с жалобой гражданки В.С. Кормуш» проверена законность абзаца четвертого пункта 9 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы").

Конституционным Судом РФ установлено, что при увольнении в декабре в связи с ликвидацией организации гражданке выплатили выходное пособие за январь на треть меньше ее среднего заработка. Суды отказались взыскать с работодателя доплату, поскольку размер пособия исчислен исходя из количества рабочих дней в январе.

Кормуш В.С. обратилась в Конституционный Суд РФ ссылаясь на то, что оспариваемая норма нарушает конституционный принцип равенства и справедливости, поскольку позволяет уменьшать гарантированное законом пособие и ставит его размер в зависимость от даты увольнения.

По результатам рассмотрения дела Конституционный Суд РФ признал норму не противоречащей Конституции РФ, поскольку она сама по себе не предполагает уменьшения пособия. Норма носит технический характер, и ее надо применять в системной связи с Трудовым кодексом. Выходное пособие - одна из гарантий конституционного права на труд. Независимо от способа подсчета среднего месячного заработка и даты увольнения оно не должно быть меньше зарплаты. Пособие - не оплата какого-то периода, а материальная поддержка уволенному. Зарплата работников, продолжающих трудиться, не снижается в зависимости от праздничных дней. Следовательно, и увольняемых работников нельзя ставить в худшее по сравнению с ними положение.

Правоприменительные решения по делу гражданки Кормуш В.С., вынесенные на основании абзаца четвертого пункта 9 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы в истолковании, расходящемся с его конституционно-правовым смыслом, выявленным в настоящем Постановлении, постановлены подлежащими пересмотру в установленном порядке.

О привлечении к уголовной ответственности физических лиц за уклонение от уплаты налогов

Ответственность физических лиц за уклонение от уплаты налогов предусмотрена статьей 198 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Субъектом преступления, предусмотренного данной статьей, является достигшее 16-летнего возраста физическое вменяемое лицо, на которое в соответствии с законодательством о налогах и сборах возложена обязанность по исчислению и уплате в соответствующий бюджет налогов и (или) сборов, а также по представлению в налоговые органы налоговой декларации и иных документов, необходимых для осуществления налогового контроля, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным.

Подробнее: О привлечении к уголовной ответственности физических лиц за уклонение от уплаты налогов

Запрет на распространение сведений о потенциально опасных психоактивных веществах

Федеральным законом от 01.05.2019 № 89-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и статью 7 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения, в том числе новых потенциально опасных психоактивных веществ, пропаганда каких-либо преимуществ использования новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также их реклама.

Подробнее: Запрет на распространение сведений о потенциально опасных психоактивных веществах

Поселения

pos 1
pos 2
pos 3
pos 4
pos 5
pos 6
pos 7
pos 8
pos 9
pos 10
pos 11

Структурные подразделения

sp 2

ak 1
sp 3
sp 4
sp 5
sp 6
sp 7
sp 8
sp 9
sh

reiting


 

reiting  

strategy2

Баннер Образ будущего

kalk 1

Яндекс.Погода

slabovid

 

kadety

 TAXI

Sreda komfort

На сайт 2

 

Информация

 

inf 1

inf mz
inf 2
inf 3
inf 4
inf 5
inf 6
inf 7
inf 8
inf 9
inf 10
inf 11
inf 12
inf 13

inf 14

inf fin gram

inf invest ru
inf 15
inf 16

sp 1

mun

svk

 5 razmytym fonom 5 blurred backgrounds 2

1511756135 logo 2018 cbc38112f557fb8c3aa8533533aa6857

02.2017Navigator 831x392

opros

 antiterror 1 

images

 

karta svalok

Административный раздел

pos 1
pos 2
pos 3
pos 4
pos 5
iu
konk
opn 1

Расписание автобусов

rasp avt