3 клика

Предпринимательство

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС ЗАКОН О РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТАХ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССЕ

Документ предоставлен КонсультантПлюс

24 декабря 2019 года

N 160-ОЗ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

ЗАКОН

О РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТАХ

В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССЕ

Принят

Законодательным Собранием

Кемеровской области - Кузбасса

20 декабря 2019 года

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с главой 3.3 Налогового кодекса Российской Федерации определяет порядок принятия решения о включении или об отказе во включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов (далее также - реестр), порядок и условия принятия решения о внесении изменений в реестр, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, устанавливает дополнительные требования в отношении региональных инвестиционных проектов, а также устанавливает налоговые льготы по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, подлежащих зачислению в бюджет Кемеровской области - Кузбасса.

Статья 2. Уполномоченный орган

Уполномоченным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса на принятие решений о включении или об отказе во включении организации в реестр, а также на внесение изменений в инвестиционную декларацию и в реестр является исполнительный орган государственной власти Кемеровской области - Кузбасса специальной компетенции, реализующий государственную политику в сфере создания благоприятных условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности в Кемеровской области (далее - уполномоченный орган).

Статья 3. Дополнительные требования в отношении региональных инвестиционных проектов

В дополнение к требованиям, установленным статьей 25.8 Налогового кодекса Российской Федерации, установить, что региональный инвестиционный проект не может быть направлен на следующие цели:

1) добыча полезных ископаемых;

2) производство кокса и нефтепродуктов;

3) производство химических веществ и химических продуктов;

4) производство металлургическое;

5) производство, передача и распределение электроэнергии (за исключением производства электроэнергии, получаемой из возобновляемых источников энергии, включая выработанную солнечными, ветровыми, геотермальными электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению их работоспособности);

6) производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха.

Статья 4. Порядок принятия решения о включении или об отказе во включении организации в реестр

  1. Для включения в реестр организация (далее также - заявитель) направляет в уполномоченный орган составленное в произвольной форме заявление о включении в реестр с приложением следующих документов:

1) копии учредительных документов организации;

2) копия документа, подтверждающего факт внесения записи о государственной регистрации организации в Единый государственный реестр юридических лиц;

3) копия свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе;

4) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя организации;

5) инвестиционная декларация (с приложением инвестиционного проекта);

6) документы, подтверждающие наличие у заявителя собственных средств (заключенные договоры займа от учредителей с подтверждением наличия у учредителей средств, необходимых для исполнения данного договора, документы бухгалтерской отчетности, содержащие информацию о наличии чистой прибыли и (или) нераспределенной прибыли прошлых лет заявителя, решение учредителей об увеличении уставного капитала для реализации регионального инвестиционного проекта, иные документы, свидетельствующие о наличии собственных средств) и (или) источников заемных средств (решения кредитных организаций о предоставлении заемных средств, заключенные кредитные договоры или договоры займа, иные документы, свидетельствующие о наличии заемных средств), необходимых для реализации регионального инвестиционного проекта, в сумме, не менее указанной в подпункте 4 пункта 1 статьи 25.8 Налогового кодекса Российской Федерации.

К заявлению о включении в реестр помимо документов, указанных в настоящем пункте, по инициативе заявителя могут быть приложены иные документы, подтверждающие соответствие требованиям к региональным инвестиционным проектам и (или) их участникам, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

Копии документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью заявителя (при наличии).

  1. Уполномоченный орган проверяет соответствие документов, приложенных к заявлению о включении в реестр, перечню документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в срок не более чем три рабочих дня со дня их представления в уполномоченный орган и на основании результатов указанной проверки направляет организации одно из следующих решений:

1) о принятии указанного заявления к рассмотрению;

2) об отказе в принятии указанного заявления к рассмотрению в случае непредставления документов, указанных в подпунктах 1, 4, 5, 6 пункта 1 настоящей статьи.

  1. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия заявления о включении в реестр к рассмотрению направляет межведомственный запрос в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, для подтверждения следующих сведений:

1) государственная регистрация организации в качестве юридического лица осуществлена на территории Кемеровской области - Кузбасса (если документ, указанный в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, не представлен организацией самостоятельно);

2) организация не имеет в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами территории Кемеровской области;

3) организация не применяет специальных налоговых режимов, предусмотренных частью второй Налогового кодекса Российской Федерации;

4) организация не является участником консолидированной группы налогоплательщиков;

5) организация не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией;

6) организация не является резидентом особой экономической зоны любого типа или территории опережающего социально-экономического развития;

7) организация ранее не была участником регионального инвестиционного проекта и не является участником (правопреемником участника) иного реализуемого регионального инвестиционного проекта.

  1. В течение 30 дней со дня направления организации решения о принятии заявления к рассмотрению уполномоченный орган принимает решение о включении организации в реестр или об отказе во включении организации в реестр в случае несоблюдения требований к региональным инвестиционным проектам, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

Решение о включении организации в реестр или об отказе во включении организации в реестр принимается уполномоченным органом в соответствии со статьей 25.11 Налогового кодекса Российской Федерации в форме приказа уполномоченного органа.

  1. Не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о включении организации в реестр или об отказе во включении организации в реестр уполномоченный орган направляет его организации.
  2. Решение о включении организации в реестр и документы, определенные подпунктом 5 пункта 1 настоящей статьи, направляются в электронной форме в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.
  3. В случае реализации регионального инвестиционного проекта на территориях нескольких субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 25.8 Налогового кодекса Российской Федерации решение о включении или об отказе во включении организации в реестр принимается уполномоченным органом по согласованию с уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых реализуется региональный инвестиционный проект, в течение 40 дней со дня направления организации решения о принятии заявления о включении организации в реестр к рассмотрению.

Статья 5. Порядок и условия принятия решения о внесении изменений в реестр

  1. Решение о внесении изменений в реестр, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, принимается уполномоченным органом в случае внесения изменений в инвестиционную декларацию, касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта.
  2. Для внесения в инвестиционную декларацию изменений, касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта, участник регионального инвестиционного проекта направляет в уполномоченный орган заявление, составленное в произвольной форме, содержащее обоснование необходимости внесения таких изменений.
  3. Внесение в инвестиционную декларацию изменений, касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта, осуществляется уполномоченным органом в порядке, предусмотренном статьей 4 настоящего Закона для включения организации в реестр.
  4. Уполномоченный орган отказывает участнику регионального инвестиционного проекта во внесении изменений в инвестиционную декларацию по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 25.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
  5. Решение о внесении изменений в реестр, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, направляется в электронной форме в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.

Статья 6. Налоговые льготы по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций участникам региональных инвестиционных проектов, включенным в реестр

  1. Для налогоплательщиков - участников региональных инвестиционных проектов, включенных в реестр, налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, устанавливается в размере 10 процентов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, и заканчивая отчетным (налоговым) периодом, в котором разница между суммой налога, рассчитанной исходя из ставки налога в размере 20 процентов, и суммой налога, исчисленного с применением установленной настоящей статьей пониженной налоговой ставки, определенная нарастающим итогом за указанные отчетные (налоговые) периоды, превысила величину, равную 50 процентам объема осуществленных в целях реализации инвестиционного проекта капитальных вложений, определяемого в соответствии с пунктом 8 статьи 284.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
  2. Для налогоплательщиков - участников региональных инвестиционных проектов, включенных в реестр, налоговая ставка налога на имущество организаций в отношении имущества, созданного (приобретенного) в рамках реализации регионального инвестиционного проекта в результате осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 3 статьи 25.8 Налогового кодекса Российской Федерации и принятого на учет в качестве объектов основных средств после дня включения организации в реестр, устанавливается в следующем размере:

0 процентов в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором организация включена в реестр;

1,1 процента в течение следующих пяти налоговых периодов.

  1. Налогоплательщик - участник регионального инвестиционного проекта, применяет налоговые ставки в размерах, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи:

ко всей налоговой базе, определяемой в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если доходы от реализации товаров, произведенных в рамках реализации инвестиционного проекта, в отношении которого установлен статус регионального инвестиционного проекта, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации (без учета доходов в виде положительной курсовой разницы, предусмотренных пунктом 11 части второй статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации);

к налоговой базе от деятельности, осуществляемой в рамках реализации инвестиционного проекта, который имеет статус регионального инвестиционного проекта, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в рамках реализации указанного инвестиционного проекта, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.

При этом выбранный способ определения налоговой базы должен быть закреплен в учетной политике и не подлежит изменению в течение срока действия статуса участника регионального инвестиционного проекта.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года, но не ранее дня его официального опубликования и действует по 31 декабря 2028 года включительно.

Губернатор

Кемеровской области - Кузбасса

С.Е.ЦИВИЛЕВ

г. Кемерово

24 декабря 2019 года

N 160-ОЗ

«О региональных инвестиционных проектах в Кемеровской области – Кузбассе»

В целях стимулирования развития инвестиционной деятельности принят Закон Кемеровской области - Кузбасса от 24.12.2019 № 160-ОЗ «О региональных инвестиционных проектах в Кемеровской области – Кузбассе» (далее – Закон №160-ОЗ), который определяет порядок принятия решения о включении организаций в Реестр участников региональных инвестиционных проектов, а также устанавливает налоговые льготы для участников региональных инвестиционных проектов (далее – РИП).

В соответствии с главой 3.3 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом №160-ОЗ:

  1. Целью реализации РИП должно быть производство товаров.
  2. РИП не может быть направлен на:

- добычу и переработку нефти и газа;

- добычу полезных ископаемых;

- производство кокса и нефтепродуктов;

- производство химических веществ и химических продуктов;

- производство металлургическое;

- производство подакцизных товаров;

- производство, передача и распределение электроэнергии;

- производство, передачу и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха;

- осуществление деятельности, для которой применяется ставка по налогу на прибыль в размере 0%.

  1. Требования к участникам РИП:

- обязательная регистрация участника на территории Кемеровской области-Кузбасса;

- отсутствие обособленных подразделений за пределами Кузбасса;

- неприменение специальных налоговых режимов;

- не являются участником консолидированной группы налогоплательщиков, некоммерческой, кредитной или страховой организацией, резидентом ТОСЭР или особой экономической зоны.

  1. Требуемые объемы инвестиций для проектов:

- не менее 50 млн. рублей – в срок до 3 лет;

- не менее 500 млн. рублей – в срок до 5 лет.

  1. Для участников РИП установлены пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, подлежащих зачислению в бюджет Кемеровской области – Кузбасса в следующих размерах:

- по налогу на прибыль организаций – 10%, при условии, чтобы сумма налоговой льготы по налогу на прибыль, которую получит инвестор, не может быть больше 50% от суммы капиталовложений по РИПу;

- по налогу на имущество организаций - 0% в течение 5 лет, с даты включения в реестр; 1,1 % в течение следующих 5 лет.

Структурные подразделения

KS

sp 2

комитет

ak 1

inf 21


sp 4
sp 5
sp 6
sp 7
sp 8
sp 9
sh

2323

1 2048x2048

 

Буклет 1

Буклет 3

Плакат.jpg

Баннер на сайт Афиша событий

Y laCCNSkP4

 

250x250

Рисунок2

вкх.jpg

 

 

Официальный комментарий

Лента не найдена

опрос сайдбар потребители

опрос сайдбар предприниматели

 

reiting


 

ee10d3f359f77282ec5d1302a5e70952

Nalog upl

    Баннер Образ будущего

kalk 1hotline

 

 

Яндекс.Погода

Без названия

slabovid

ZaKuzbass

  200x6875

kadety

Благоустройство

 

 TAXI

Sreda komfort

На сайт 2

ocenka

 

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Информация

 

inf 1

inf mz
inf 2
inf 3
inf 4
inf 5
inf 6
inf 7
inf 8

кнопка

inf 20
inf 9
inf 10
inf 11
inf 12
inf 13

inf 14

inf 14 БЕРЕЖЛИВЫЙ РЕГИОН

inf fin gram

inf invest ru

Screenshot O
inf 15
inf 16

 АПРПАР.jpg

кнопка1

pk

sp 1

SPS

MunKon

svk

445

 5 razmytym fonom 5 blurred backgrounds 2

 

02.2017Навигатор 831x392

 антитеррор 1 

изображений

 

karta svalok

Административный раздел

pos 1
pos 2
pos 3
pos 4
pos 5
iu
konk
opn 1

Расписание автобусов

rasp avt